Из опыта паботы ППМС


Нетрадиционные формы коррекционных логопедических занятий
Нетрадиционные формы занятий в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.

На современном этапе в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, мною используются разнообразные формы проведения логопедических занятий с детьми.

Эти формы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей школьного возраста. Не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют повышению внимания и мотивации ребенка.

Классификация занятий 

Формы: занятие-сказка,  занятие-сюрприз, театрализованное занятие, занятие-концерт

Цель: Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала

Формы: экскурсия, прогулка, путешествие, поездка на поезде виртуально

Цель: Расширение кругозора

Формы: занятие-игра, занятие КВН, «Что? Где? Когда?», занятие-эстафета, конкурс, соревнование,  занятие-викторина.

Цель: Стимулирование познавательного интереса

На своих занятиях я чаще использую формы, которые способствуют стимулированию познавательного интереса (игры, КВН, конкурсы и т.д.)

Основные этапы в подготовке и проведении нетрадиционных логопедических занятий
Замысел
- определение временных рамок;
 - определение темы занятия;
- определение типа занятия;
 - выбор группы;
- выбор нетрадиционной формы занятия;
- выбор форм учебной работы.

Организация

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ (МЕЖДУ ЛОГОПЕДОМ И УЧАЩИМИСЯ);

НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ (С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ);

ПОДБОР ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ИХ ОЦЕНКИ, МЕТОДОВ ЗАНЯТИЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ; 

РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

ВЫВОД:
- на нетрадиционных занятиях повышается познавательная активность логопатов;
- улучшается качество знаний;
- развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;
- большинство логопедов периодически используют нетрадиционные формы занятий в своей  практике и считают их эффективной формой организации обучения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий