Нетрадиционные
формы коррекционных логопедических занятий
Нетрадиционные формы занятий в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.
На современном этапе в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, мною используются разнообразные формы проведения логопедических занятий с детьми.
Эти формы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей школьного возраста. Не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют повышению внимания и мотивации ребенка.
Классификация занятий
Формы: занятие-сказка, занятие-сюрприз, театрализованное занятие, занятие-концерт
Цель: Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала
Формы: экскурсия, прогулка, путешествие, поездка на поезде виртуально
Цель: Расширение кругозора
Формы: занятие-игра, занятие КВН, «Что? Где? Когда?», занятие-эстафета, конкурс, соревнование, занятие-викторина.
Цель: Стимулирование познавательного интереса
На своих занятиях я чаще использую формы, которые способствуют стимулированию познавательного интереса (игры, КВН, конкурсы и т.д.)
Основные этапы в подготовке и проведении нетрадиционных логопедических занятий
Замысел
- определение временных рамок;
- определение темы занятия;
- определение типа занятия;
- выбор группы;
- выбор нетрадиционной формы занятия;
- выбор форм учебной работы.
Организация
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ (МЕЖДУ ЛОГОПЕДОМ И УЧАЩИМИСЯ);
НАПИСАНИЕ КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ (С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ);
ПОДБОР ЗАДАНИЙ И КРИТЕРИЕВ ИХ ОЦЕНКИ, МЕТОДОВ ЗАНЯТИЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ;
РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
ВЫВОД:
- на нетрадиционных занятиях повышается познавательная активность логопатов;
- улучшается качество знаний;
- развиваются психические познавательные процессы, совершенствуется эмоционально - волевая сфера;
- большинство логопедов периодически используют нетрадиционные формы занятий в своей практике и считают их эффективной формой организации обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий